Цель: 1. Развитие волевых
качеств и творческих способностей
учащихся.
2. Формирование у участников адекватной самооценки.
3. Воспитание внимания, эстетического вкуса.
4. Выявление знаний по профессии
«Маляр строительный» у
участников аукциона.
Каждая группа формирует команду из трех
человек. Они выбирают себе название. При проведении игры ведущий аукциона предлагает
каждой команде принять участие в «лотах», т.е. определенном конкурсе. Команда,
первая выполнившая условия конкурса, поднимает палочку с названием команды и
покупает лот. За правильный ответ ведущий дает команде жетон (мастерок). В
итоге в конце игры выигрывает та команда, которая в ходе 10 лотов набрала
большее количество мастерков.
Предлагаемые лоты:
Первый
лот «РАЗМИНКА»
Участникам предлагается ответить на тест
по карточкам электронной игры. Красная лампочка – неправильный ответ. Зеленая
лампочка – правильный ответ.
Оценивается
количество правильных ответов.
Второй
лот «ЗНАТОК ТЕОРИИ»
Участникам предлагаются текстовые
карточки по темам «Растворы» (1 курс) и «Обойные работы» (2 курс). Оценивается
скорость и правильность ответов.
Третий
лот «КРОССВОРД»
Команды разгадывают кроссворды,
состоящие из 6 слов. В этом конкурсе оцениваются находчивость, знание
теоретического материала.
Четвертый
лот «НАЙДИ ОШИБКУ»
Ведущий
раздает командам фрагмент вводного инструктажа урока производственного
обучения. В нем наряду с достоверной информацией сознательно допущены некоторые
искажения. Задача команд – выявить ошибки и исправить их. Оцениваются знание
теоретического материала и скорость мышления.
Пятый
лот «УГАДАЙ, КТО Я?»
Ведущий раздает всем командам по 6 пластиковых
стаканчиков, наполненные строительными материалами и пищевыми продуктами (гипс,
песок, цемент, шпатлевка, мука, соль). Участники должны подписать и наклеить на
каждый стаканчик название содержимого. Оцениваются знания по материаловедению,
находчивость и скорость выполнения задания.
Шестой
лот «ДИЗАЙН С НАТУРЫ»
Ведущий
аукциона показывает командам планшет с наклеенными разноцветными фигурами и
предлагает за 30 секунд запомнить цвет и форму фигур и воспроизвести их на бумаге. Оценивается внимательность.
Седьмой
лот « СМЕКАЛКА»
Командам дают слово, из которого они
должны за 3 минуты составить слова из этих букв. Слова: гр. Ш-08-1 КРАСКОПУЛЬТ
гр.
Ш-08-2 ШТУКАТУРКА
гр.
Ш-07 ПОЛУТЕРОК
Оценивается большее количество слов.
Восьмой
лот «ПОСЛОВИЦА»
Ведущий аукциона предлагает участникам
за 3 минуты вспомнить и записать пословицы о труде. Оценивается большее
количество пословиц.
Девятый
лот «СОБЕРИ СЛОВО»
Ведущий:
А теперь мы попробуем поиграть в слова. У меня в руке 3 шара, в каждом
шаре разрезанные буквы. По моему сигналу вы протыкаете шары, извлекаете из них
буквы, составляете слово по строительной тематике. Команда, которая составит
слово раньше, побеждает.
Слова:
гр. Ш-08-1 ПИГМЕНТ
гр. Ш-08-2 ФУНДАМЕНТ
гр. Ш-07 ТРАФАРЕТ
Десятый
лот «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»
Командам раздается смешной рисунок и
предлагается придумать несколько вариантов остроумных высказываний. Оценивается
находчивость, смекалка, юмор и количество выдвигаемых версий.
В конце аукциона команды подсчитывают
количество купленных за свои знания мастерков. Ведущий вручает грамоты и призы
командам и сладкие призы наиболее активным зрителям и болельщикам.
Игра со
зрителями
(в паузах, когда команды на время выполняют задания)
1.
Где на Земле самые длинные сутки? (Везде
одинаковы)
2. Какое
колесо не вращается при спуске с горы? (Запасное)
3. Горели
три лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (3)
4. Синий
платочек уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым)
5. На
дорожке сидели 6 воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и
схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного, все улетели)
6. Сколько
месяцев в году имеет 28 дней? (Все)
7. Что с
земли легко поднимешь, но далеко не забросишь? (Пух)
8. Какой рукой лучше размешать чай? (Его лучше
мешать ложкой)
9. Чем
кончаются день и ночь? ( ь)
10. Когда
сутки короче : зимой или летом? (В сутках 24 часа)
11. Что
делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит)
12. Мяукает,
а не кошка? (Кот)
13. Я называю слова в единственном числе,
необходимо назвать их во множественном, например, плот плоты. Итак,
Крот –
кроты
Раствор
– растворы
Рука-руки
Мука –
множ. числа нет
Мастер
– мастера
Человек
– люди
Теперь
я называю глаголы в неопределенной
форме. Их следует поставить в первом лице, например, гулять –гуляю. Итак,
Мешать
– мешаю
Красить
– крашу
Шпатлевать
– шпатлюю
Блистать
– блистаю
Свистать
– свищу
Теперь
необходимо к словам мужского рода подобрать соответствующие слова женского
рода. Итак,
Повар –
повариха
Портной
– портниха
Штукатур
– нет ж.р.
Маляр –
нет ж.р.
Купец –
купчиха
Храбрец
– нет ж.р.
И
последнее задание – к словам женского рода подобрать слова мужского рода
Кошка –
кот
Коза –
козел
Оса – нет м.р.