Суббота, 18.05.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Мои этажи

Каталог файлов

Главная » Файлы » Планы уроков

Аукцион знаний
28.01.2013, 16:23

 Цель: 1. Развитие волевых качеств и творческих способностей  учащихся.

             2. Формирование у участников адекватной самооценки.

             3. Воспитание внимания, эстетического вкуса.

             4. Выявление знаний по профессии «Маляр строительный» у  

               участников  аукциона.

        Каждая группа формирует команду из трех человек. Они выбирают себе название. При проведении игры ведущий аукциона предлагает каждой команде принять участие в «лотах», т.е. определенном конкурсе. Команда, первая выполнившая условия конкурса, поднимает палочку с названием команды и покупает лот. За правильный ответ ведущий дает команде жетон (мастерок). В итоге в конце игры выигрывает та команда, которая в ходе 10 лотов набрала большее количество мастерков.

Предлагаемые лоты:

Первый лот  «РАЗМИНКА»

        Участникам предлагается ответить на тест по карточкам электронной игры. Красная лампочка – неправильный ответ. Зеленая лампочка – правильный ответ.

Оценивается количество правильных ответов.

Второй лот  «ЗНАТОК ТЕОРИИ»

        Участникам предлагаются текстовые карточки по темам «Растворы» (1 курс) и «Обойные работы» (2 курс). Оценивается скорость и правильность ответов.

Третий лот «КРОССВОРД»

        Команды разгадывают кроссворды, состоящие из 6 слов. В этом конкурсе оцениваются находчивость, знание теоретического материала.

Четвертый лот  «НАЙДИ ОШИБКУ»

Ведущий раздает командам фрагмент вводного инструктажа урока производственного обучения. В нем наряду с достоверной информацией сознательно допущены некоторые искажения. Задача команд – выявить ошибки и исправить их. Оцениваются знание теоретического материала и скорость мышления.

Пятый лот  «УГАДАЙ, КТО Я?»

        Ведущий раздает всем командам по 6 пластиковых стаканчиков, наполненные строительными материалами и пищевыми продуктами (гипс, песок, цемент, шпатлевка, мука, соль). Участники должны подписать и наклеить на каждый стаканчик название содержимого. Оцениваются знания по материаловедению, находчивость и скорость выполнения задания.

Шестой лот «ДИЗАЙН С НАТУРЫ»

Ведущий аукциона показывает командам планшет с наклеенными разноцветными фигурами и предлагает за 30 секунд запомнить цвет и форму фигур и воспроизвести их на  бумаге. Оценивается внимательность.

Седьмой лот « СМЕКАЛКА»

        Командам дают слово, из которого они должны за 3 минуты составить слова из этих букв. Слова: гр. Ш-08-1     КРАСКОПУЛЬТ

                                       гр. Ш-08-2   ШТУКАТУРКА

                                       гр. Ш-07      ПОЛУТЕРОК

Оценивается большее количество слов.

 

Восьмой лот «ПОСЛОВИЦА»

        Ведущий аукциона предлагает участникам за 3 минуты вспомнить и записать пословицы о труде. Оценивается большее количество пословиц.

Девятый лот  «СОБЕРИ СЛОВО»

        Ведущий:  А теперь мы попробуем поиграть в слова. У меня в руке 3 шара, в каждом шаре разрезанные буквы. По моему сигналу вы протыкаете шары, извлекаете из них буквы, составляете слово по строительной тематике. Команда, которая составит слово раньше, побеждает.

Слова: гр. Ш-08-1     ПИГМЕНТ

              гр. Ш-08-2    ФУНДАМЕНТ

              гр. Ш-07        ТРАФАРЕТ

Десятый лот  «ЧТО БЫ  ЭТО ЗНАЧИЛО?»

        Командам раздается смешной рисунок и предлагается придумать несколько вариантов остроумных высказываний. Оценивается находчивость, смекалка, юмор и количество выдвигаемых версий.

        В конце аукциона команды подсчитывают количество купленных за свои знания мастерков. Ведущий вручает грамоты и призы командам и сладкие призы наиболее активным зрителям и болельщикам.

Игра со зрителями

(в паузах, когда команды на время выполняют задания)

1.     Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковы)

2.     Какое колесо не вращается при спуске с горы? (Запасное)

3.     Горели три лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (3)

4.     Синий платочек уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым)

5.     На дорожке сидели 6 воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного, все улетели)

6.     Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все)

7.     Что с земли легко поднимешь, но далеко не забросишь? (Пух)

8.      Какой рукой лучше размешать чай? (Его лучше мешать ложкой)

9.     Чем кончаются день и ночь? ( ь)

10.       Когда сутки короче : зимой или летом? (В сутках 24 часа)

11.       Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит)

12.       Мяукает, а не кошка? (Кот)

13.        Я называю слова в единственном числе, необходимо назвать их во множественном, например, плот плоты. Итак,

Крот – кроты

Раствор – растворы

Рука-руки

Мука – множ. числа нет

Мастер – мастера

Человек – люди

Теперь я называю глаголы  в неопределенной форме. Их следует поставить в первом лице, например, гулять –гуляю. Итак,

Мешать – мешаю

Красить – крашу

Шпатлевать – шпатлюю

Блистать – блистаю

Свистать – свищу

Теперь необходимо к словам мужского рода подобрать соответствующие слова женского рода. Итак,

Повар – повариха

Портной – портниха

Штукатур – нет ж.р.

Маляр – нет ж.р.

Купец – купчиха

Храбрец – нет ж.р.

И последнее задание – к словам женского рода подобрать слова мужского рода

Кошка – кот

Коза – козел

Оса – нет м.р.
Категория: Планы уроков | Добавил: krasa
Просмотров: 821 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [8]
Разработки рабочих программ учебных дисциплин и модулей, планы уроков и внеклассных мероприятий, дидактического материала, средств контроля знаний
Тесты [5]
Тестовые задания по разным учебным дисциплинам
Планы уроков [6]
Интересные планы уроков
Бизнес-проекты [3]
Бизнес-планы и бизнес-проекты, разработанные мной и моими учениками и участвовавшие в различных конкурсах