Воскресенье, 05.05.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Мои этажи

Каталог файлов

Главная » Файлы » Планы уроков

Итоги производственной практики
13.05.2014, 07:01

Пояснительная записка

 

           Итоговые и обобщающие уроки могут проводиться в форме «Круглого стола».  Работа строится следующим образом. Все парты сдвигаются в центр, ребята садятся вокруг. По кругу пускается конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Тематика вопросов охватывает теоретический материал по предмету «Технология малярных работ», изученный за 2 года обучения. Обучающиеся по очереди достают карточки из конверта, читают вопрос и сразу же отвечают на него. Первоочередное право ответа принадлежит участнику, вытащившему вопрос. Если кто-то хочет дополнить или опровергнуть точку зрения отвечающего, он также может это сделать после окончания выступления первого. Затем конверт переходит к следующему участнику. Количество карточек соответствует количеству обучающихся в группе.

Какова ценность данного типа урока? Во-первых, происходит обобщение изученного материала, а также осмысление знаний  технологии малярных работ  через призму собственного практического опыта обучающихся. Во-вторых, у ребят формируются умения излагать, аргументировать либо опровергать ту или иную точку зрения, участвовать в дискуссии по определенной теме. У преподавателя появляется прекрасная возможность научить ребят прислушиваться к чужому мнению и уважительно относиться к взглядам других людей по данному вопросу. В-третьих, бывают случаи, что группа коллективно формулирует проблему и так же коллективно ищет возможные пути ее решения. Таким образом, при данной форме работы достигается единство основных дидактических целей учебного процесса.

На протяжении всего урока успех выполнения заданий зависит от субъектного опыта обучающихся и создания ситуации успеха для каждого участника (похвала, внимание). На уроке обязательно должно присутствовать деловое партнерство, при котором учитель выступает как помощник обучающимся.

В течение  урока целесообразно проведение рефлексии – самоанализ обучающихся своей деятельности и деятельности своих товарищей на уроке и их оценка. И, наконец, проведение мониторинга урока поможет выявить – достиг ли урок своей цели.

Предлагаю разработку итогового урока, построенного по принципу “Круглого стола” по теме «Итоги производственной практики».

 

Тема урока: «Итоги производственной практики»

Цель: Проверить знания обучающихся и степень усвоения ими курса «Технология малярных работ».

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизация и обобщение знаний о профессии маляра, материалах и инструментах, используемых в малярных работах, о видах окрасочных составов, технологии малярных работ.

Развивающие:

  1. Развитие интереса к получаемой профессии.
  2. Развитие активности, самостоятельности обучающихся.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления.
  4. Развитие устной речи, умения грамотно, логически последовательно излагать материал, опираясь на полученные в результате прохождения производственной практики умения.
  5. Развитие умений делать обобщающие выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитание учебно-познавательных мотивов.

2. Воспитание чувства ответственности перед коллективом.

 

Тип урока: Урок контроля знаний.

 

Форма проведения: Круглый стол.

 

Учебно-методическое оснащение: конверт с карточками вопросов.

 

Группа: М 12, второй курс обучения.

 

Дидактическая задача: Формирование и совершенствование умения анализировать и обобщать, принимать и обосновывать решения, аргументировано их защищать в дискуссии.

 

Методическая цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях  через участие в работе «Круглого стола».

Ход урока:

1.    Вступительное слово учителя:

«Профессий много знает свет:
Портной,
Поэт,
Учитель.
Но для меня прекрасней нет
Профессии – строитель!».

Добрый день! Вот и закончилась производственная практика. Она была завершающим этапом освоения профессии «Маляр». Сегодня мы подводим итоги вашей общей успеваемости, в которую входит: полнота и своевременность представления дневника практики, характеристика организации  в период прохождения практики и выступление каждого обучающегося.

Итак, тема нашего «Круглого стола» – «Итоги производственной практики».

Цель нашего урока – систематизация  и обобщение знаний о профессии маляра, материалах и инструментах, используемых в малярных работах, о видах окрасочных составов, технологии малярных работ.

Итак, мы начинаем… Карточки с вопросами (Приложение 1) перед вами в конверте. Во время выступления каждого участника «Круглого стола», вы заполняете бланки-рецензии (Приложение 3). Каждое выступление строится по алгоритму (Приложение 2). Установленный регламент  5 минут.

2.    Участники круглого стола отвечают на вопросы карточек по составленному алгоритму.

Перед каждым выступлением сначала зачитывается производственная характеристика выступающего.

Выступления обучающихся  должны быть лаконичными, четкими, желательно с  личными примерами, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Во время  выступлений другие участники заполняют бланки-рецензии.  Каждый выступающий делает обобщающие выводы, возможны комментарии и дополнения других участников, после чего заполняется схема на доске, которая отражает оценочные критерии каждого  обучающегося.

3. Рефлексия

- уровень каждого выступления оценивают сами учащиеся, заполняя бланки-рецензии.

 

 

4. Мониторинг урока.

5. Заключение – обращение к учащимся:

Скоро вы вступите на рынок труда. Особо рекомендую обратить внимание на повышение роли уровня квалификации, обусловленного, прежде всего, уровнем образования, в современных рыночных условиях. Помните, что никто вам ничего не должен. Важно получить образование и опыт работы. Важно самому быть целеустремленным и действовать. Важно составить свой жизненный план, где должны быть зафиксированы ваши представления о собственной жизни через год, через пять лет и то, что для этого нужно сделать. Пусть составление такого жизненного плана будет вашим домашним заданием.

 

 

Список используемой литературы:

 

1.    Завражин,  Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 320с.

2.    Завражин,  Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие  / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 416с.

3.    Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.

4.    Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб.пособие / И.В. Петрова. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

 

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. Строительные материалы, оборудование, технологии ХХI века [Текст]: информационный научно-технический журнал / учредитель и изд.: ООО ЦНТИ «Композит». – 2010-. – М., 2010 -.
  2. Современный дом [Текст]: журн. по архитектуре, недвижимости, строительству и дизайну / учредитель: ООО «Группа компаний ПРОБИЗНЕС МАРКЕТИНГ» - 2010-. – М.: ООО «РИА Русское Бизнес Агентство». – 2010-.
  3. Сухие строительные смеси [Текст]: информационный научно-технический журнал / учредитель и изд.: ООО ЦНТИ «Композит». – 2010-. – М., 2010 -.

Интернет-ресурсы:

  1. Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Приложение 1

Вопросы на карточках

  1. Известковая окраска стен и потолков.
  2. Окраска поверхностей неводными составами.
  3. Окраска поверхностей с помощью краскопульта.
  4. Оштукатуривание вертикальных поверхностей.
  5. Аэрография.
  6. Набивка рисунка по трафарету.
  7. Фактурные отделки поверхности.
  8. Ремонтные работы.
  9. Окраска поверхностей с помощью пистолета-краскораспылителя.
  10. Грунтование поверхности.
  11. Сплошное шпатлевание поверхности.
  12. Обойные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Алгоритм выступления:

  1. Инструменты и материалы, применяемые при данной работе.
  2. Технология процесса.
  3. Возможные дефекты, причины появления, способы устранения.
  4. Техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Ф.И выступающего

Критерии выступления

Производственная характеристика

Итоговая

оценка

Дополнения к выступлению

Всего баллов

речь

соответствие теме

полнота

1балл

1балл

1балл

1-5 баллов

баллов

1балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала оценки выступлений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

Категория: Планы уроков | Добавил: krasa
Просмотров: 1356 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [8]
Разработки рабочих программ учебных дисциплин и модулей, планы уроков и внеклассных мероприятий, дидактического материала, средств контроля знаний
Тесты [5]
Тестовые задания по разным учебным дисциплинам
Планы уроков [6]
Интересные планы уроков
Бизнес-проекты [3]
Бизнес-планы и бизнес-проекты, разработанные мной и моими учениками и участвовавшие в различных конкурсах