Воскресенье, 05.05.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Мои этажи

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Внеклассные мероприятия

Классный час "Моя семья"
02.06.2015, 16:05

Цель: Определение значимости семьи в жизни каждого человека.

Задачи: 

  • Формировать понятия семейных ценностей.
  •  Воспитывать культуру межличностных отношений.
  • Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Форма проведения: классный час.

 

Этап подготовки:

  1. Интервьюирование обучающихся и преподавателей техникума.
  2. Предварительное проведение среди обучающихся конкурса ученических мини - сочинений на тему «Моя семья».
  3. Сбор семейных фотографий обучающихся и создание компьютерной презентации.
  4. Подготовка конкурсных заданий для присутст­вующих.

 

Материально-дидактическое оснащение:

1.Проектор, экран.

2.Компьютерная презентация «Моя семья – мое богатство».

3. Аудиозапись «Гимн семье».

4. Раздаточный материал для  конкурсных заданий: ватманы, маркеры, карточки-кирпичики, карточки с заданиями.

5. Листы с семейными заповедями.

6. Дерево чувств с листочками разных цветов (для рефлексии).

7. Плакаты: «Семья – главное богатство в жизни», «Вся семья вместе – так и душа на месте»; «На что и клад, коли в семье лад»; «Русский человек без родни не живет»; «Добрая семья прибавит разума-ума».

8. Эпиграф на доску:
          Семья – вот истинная ценность,

Опора, сила и полет.

Семья расцветит повседневность,

И боль отступит и уйдет.

 

 

Ход мероприятия

 

Сегодня у нас с вами необычный классный час. Мы будем говорить о семье. Год от года вы становитесь взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

 У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ним. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Что для этого необходимо?

Высказывания обучающихся.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы вы определили: что это за чувство?

Высказывания обучающихся. (Слайды презентации 2,3)

 

Мы задали несколько вопросов обучающимся и преподавателям нашего техникума. Вот какие ответы мы получили.

Вопрос 1. Что в вашей жизни значит ваша семья?

Вопрос 2. Как вы думаете, что самое главное для счастья семьи?

Вопрос 3. Что же больше всего мешает людям быть счастливы­ми в семье?

(Слайды презентации: 4-11: фотографии преподавателей и обучающихся техникума с ответами на вопросы).

Обучающиеся нашей группы написали мини-сочинения на тему «Моя семья». Давайте посмотрим семейные фотографии и почитаем выдержки из мини-сочинений. (Слайды 12-20).

А сейчас мы проведем с вами несколько конкурсов.

Все мы знакомы с таким понятием, как родословная. Конечно, знать свою родословную очень важно - это связь поколений в истории семьи, хранящей ее мудрость и нравственное наследие. Человек всегда чтил своих предков.

 На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою.

 

Конкурс «Мое генеалогическое  древо»

Ребятам предлагается представить фрагмент генеалогического древа своей семьи до третьего поколения по схеме: я - мои родители, мои дедушки и бабушки.

(Слайд 20)

 

 

 

 

 

 

Блиц-интервью

Обучающимся на выбор предлагаются карточки с незаконченными предложениями по теме встречи. Следует предложения завершить. Варианты незаконченных предложений:

«Мое самое большое желание - ...»

«Я ни в коем случае не хотел (а), чтобы...»

«В моей семье исключено...»

«Я хочу сказать "спасибо" моей семье за...»

«Особенно меня раздражает то, что...»

«В нашей семье под запретом...»

«Я мечтаю, чтобы в будущей семье моего сына (дочери)...»

«Счастливая семья — это...»

(Слайд 21)

Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать ссор и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку.

 

Ситуация 1

Задание: разрешить ситуации. Какие варианты ответов самые достойные?

 

Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на  диване, мама хлопочет на кухне, сестра (брат) делает домашнее задание. А ты играешь в новую компьютерную игру.

Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

- У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай свою игру и сходи в магазин!

А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь?

А) «Сейчас закончится уровень и схожу»;

б) «Пусть сестра (брат) сходит»;

в) «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;

г) «Завтра схожу».

(Слайд 22)

 

Ситуация 2

Сестра (брат) долго пыталась (пытался) отогнать тебя от компьютера, потом пожаловалась (пожаловался) бабушке.

Бабушка стала уговаривать:

- Пожалуйста, уступи сестре (брату) компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей (ему) нужно срочно реферат по истории печатать. Предлагаются такие варианты ответа:

а) «Ей (ему) нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;

б) «Закончится уровень, и она (он) сядет»;

в) «Может и от руки написать – подумаешь, реферат!»;

г) «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».

(Слайд 23)

 

Ситуация 3

Пока ты штурмовал свой ypoвень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой.

После этого разговора у папы возник вопрос:- А почему ты в школе сегодня отсутствовал?

Вот варианты ответов:

а) «Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;

б) «Захотел - и прогулял!»;

в) «У нас зачёт был, а я не приготовился, вот и прогулял»;

г) «Как вы меня все достали!»

(Слайд 24)

 

Мастер: Надеюсь, дорогие друзья, что наша встреча была не напрасной. Сейчас вы вернетесь к семейному очагу, который сплачивает людей, дает им силу и уверенность, пищу чувст­вам и отдых душе.

Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.
        Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. И мы должны знать, что  чем больше человек дорожит памятью своих дедов, отцов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.

         Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Традиция уважать родителей и вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы сохраниться, передать свой опыт следующим поколениям. Народы Кавказа, где эти традиции очень сильны, даже секрет своего долгожительства объясняют тем, что у них принято почитать и уважать старших. А живут там люди по сто и больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность. Традиция почитать родителей и старших была всегда сильна и в России. Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя. Один из сыновей Ноя Хам посмеялся над отцом. За это потомки Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным - так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других.

         В Библии можно найти много заповедей о том, как воспитывать детей, как относиться к родителям. Главное правило - это заповедь: «Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли». В ветхозаветные времена страшное наказание ожидало тех, кто поднимал руку на родителей: «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти». Такому же наказанию подвергался и человек, бранивший своих родителей.

 

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: 

 

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

(Слайд 25)

 

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

 

В исполнении Нуянзиной Виктории звучит стихотворение «Семья»:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию: (Слайды презентации)

 

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай воз­можности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и дру­гими людьми.

10.Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на пре­пятствия.

(Слайд 26)

 

Игра «Фундамент моего дома»

 

Конечно же вы слышали, говорят «Мой дом - моя крепость». Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой. ЭТО МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО, ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО.

Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Ребята выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

 

Рефлексия настроения: “Дерево чувств”

Мастер:

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

  • красный – восторженное;
  • оранжевый – радостное;
  • желтый – приятное;
  • зеленый – спокойное;
  • синий – грустное;
  • фиолетовый – напряженное;
  • черный – унылое.

(Все обучающиеся прикрепляют на крону дерева листочки с выбранными цветами).

Комментарии мастера: Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нем? Вы видите у нас с вами сегодня……… настроение.

 

Напоследок я хотела бы вам рассказать одну китайскую притчу.

Ладная семья.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в этой семье и, стало быть, в селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивляется владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Любви, прощения и терпения вам!

 

Звучит «Гимн семье».

 

Список использованной литературы и источники информации.

 

1. Мальцева Л.И. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий.- [Текст].  Л.И.Мальцева.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 66с.

2. Дюкина О.В. Родительские собрания. [Текст].  О.В.Дюкина.-М.: ВАКО,2008. -98с.

3. Журнал «Воспитание школьника», №4-2007, стр.37  Ст. «Формирование толерантного поведения в семье»

4. Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57  Ст. «Давайте понимать друг друга»

5. Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34  Ст. «Я и семья»

6. Журнал «Классный руководитель», №3-2004, Ст. «Я в мире и мир во мне»

7. Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66  Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье»

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: krasa
Просмотров: 1081 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Категории раздела