Каталог файлов
Поле строительных чудес
| 16.09.2013, 13:42 |
Пояснительная записка
Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия своих способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда. Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Формирование профессиональных компетенций происходит как на уроках производственного обучения, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является естественным продолжением и дополнением к урокам производственного обучения. Предлагаю Вашему вниманию игру «Поле строительных чудес» для проведения в группах по профессии «Маляр».
Цели проведения мероприятия:
- обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии малярных работ, обобщить и систематизировать знания полученные ранее;
- развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов, научить обучающихся рационально организовывать, планировать свой труд;
- воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Основные задачи мероприятия:
- развитие интереса к получаемой профессии;
- развитие кругозора учащихся;
- развитие инициативы, догадки.
Оборудование: барабан, стрелка, карточки с буквами, пустые карточки, вывеска «Поле чудес», черный ящик, две шкатулки, поднос, призы.
Условия проведения мероприятия:
- на проведение мероприятия отводится 90 минут;
- ответственные за проведение: мастер производственного обучения Красулина И.В. и помощник (староста группы М12).
- сообщение темы мероприятия, целей, этапов мероприятия и их преодоление;
- в мероприятии принимают участие 3 команды по 3 человека от каждой группы: группа 24, группа М13/1, М13/2, М12. В финал выходит 3 участника по одному от каждой команды. Победителю предлагается сыграть в супер-игру.
План проведения мероприятия:
- вступительное слово ведущего.
- проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра).
- награждение победителя и участников игры.
- заключительное слово ведущего.
Ход игры
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу "Поле строительных чудес”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.
Помощник.
О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Серьезные, шутливые,
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события –
Великие открытия
Сегодня мы расскажем
И чудеса покажем.
Ведущий.
Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.
Правила игры довольно просты:
- в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю);
- игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой "Поле чудес”.
- если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;
- если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит приз;
- игровой стол представляет собой барабан, на который игроки кидают шар (12 секторов):
«П» - приз, если игрок выбирает приз, то покидает игру;
«Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку;
«+» - игрок может открыть любую букву в слове;
«х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются вдвое;
«Х» - помощь зала, игрок может попросить помощь зала;
ЗД - звонок другу, игрок может позвонить другу;
0 - переход хода, ход переходит другому игроку.
Помощник.
Вы строите школы, больницы,
На землю садятся, как птицы,
Фундаменты ваши навек,
Строитель – большой человек.
Заводы и фабрики ваши
Дымятся и дышат, как чаши.
Всё рук это ваших творенье
И память на все поколения.
А сейчас я приглашаю первую тройку игроков, маляры группы М13/1 начнут первыми игру.
Ведущий.
Строитель - одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра.
Немного истории: на территории нашей родины найдены остатки жилища, сооружённого 25 тысяч лет назад, основанного на каркасе из черепов мамонтов, челюстей и берцовых костей разных животных. Самые ранние каменные постройки, а также развалины гигантских стен из кирпича обнаружены на юге Африки, они строились 57 тысяч лет назад.
И вот задание первой тройке игроков:
Плоский вертикальный выступ на поверхности стены – имеет базу, капиталь, иногда каннелюры (продольные желобки).
Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово - ПИЛЯСТРА
По окончании игры ведущий подводит итог первого тура и вручает призы.
Игра со зрителями
Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается сладкий приз.
- Вертикальные опоры, обычно круглого сечения с капителью, базой, пьедесталом (колонна).
- Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов (кисть).
- Им разравнивают, намазывают (полутер).
- Ею трут, и ею шинкуют (терка).
- Этот инструмент применяют для выравнивания стен (шпатель).
- Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность (штукатурный сокол).
- Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика (штукатурный ковш).
- Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ею насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают (штукатурная кельма).
- Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое (правило).
- Какие цвета относятся к хроматическим? (все цветные).
Помощник.
Мы строим жизнь, ты строишь дом,
Чтоб нам уютно было в нём.
Мы строим план, ты — города,
Чтоб поселилась там мечта.
Строитель — созидатель мира
Как гимн звучат здесь: «Майна! Вира!»
И на планете каждый житель,
Знает, что в мире есть, строитель!
А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера – маляры из группы М13/2.
Ведущий.
Профессия строитель очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель. Первобытные люди умели делать орудия труда из камня. Также в качестве инструментов они использовали и другие природные материалы – дерево и кости животных, которые расширили возможности человека в сооружении жилищ. Стать «мастером своего дела» может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки строительного дела.
И вот задание второй тройке игроков.
Название какой краски совпадает с названием умерших в древнем Египте?
Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – МУМИЯ
По окончании игры ведущий подводит итог второго тура и вручает призы.
Игра со зрителями
Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается сладкий приз.
- Причиной появления пузырей и морщин на склеенных поверхностях являются…(Сквозняки, высокая температура).
- Какими растворами оштукатуривают фасады? (Цементный).
- Назовите приспособления использующиеся для работы на высоте внутри помещения? (подмости).
- Толщина улучшенной штукатурки (15 мм).
- Части здания, совмещающие, ограждающие и несущие функции. Они бывают межэтажными, чердачными и цокольными (перекрытия).
- Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс (звено).
- Самая точная и наиболее чистая выполняемая штукатурка называется (высококачественная штукатурка).
- Наклеивание обоев производят в направлении…(От окна к двери).
- Конструктивный элемент здания, предназначенный для сообщения между этажами (лестница).
- Инструмент, применяемый для контроля пластичности раствора (конус стандартный)
Ведущий.
Мы знаем, мужчина построить дом должен,
А ты вот построил не дом и не два,
А все потому, что профессию сложную
Ты выбрал, и верен ты ей навсегда.
Строителем быть — непростая задача,
Ты с нею справлялся всегда на ура,
Пусть будет верна тебе дальше удача,
И счастье с тобою пройдет сквозь года.
А сейчас я приглашаю третью тройку игроков, маляры из группы М12.
Помощник.
Строительство подразумевает создание, возведение зданий и сооружений. Профессия строителя очень важна в нашей жизни и потому заслуженно окружена особым почетом и вниманием. Она является трудной и ответственной, она требует кропотливого каждодневного труда. Наши города растут и развиваются, а значит, профессия строителя всегда будет востребованной. Сегодня она еще и достаточно хорошо оплачивается.
В своей работе строители сегодня широко используют самые современные строительные материалы и технологии строительства. Это приводит к повышению качества возводимых объектов. Значительно изменился и подход к развитию строительного процесса, от прошлых методик мало что осталось.
И вот задание третьей тройке игроков.
В современном строительстве есть разные виды малярных составов, и одна из них служит в качестве защитных покрытий, пропиток, основы для натуральных и масляных красок.
Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ОЛИФА
По окончании игры ведущий подводит итог третьего тура и вручает призы.
Игра со зрителями
Мы выявили трех финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями:
За правильно угаданную букву ведущий дает зрителю приз – книгу «Справочник маляра».
И вот задание для зрителей.
Прибор для определения положения линии, плоскости относительно горизонтали.
Зрители начинают отгадывать слово по буквам - ВАТЕРПАС
Ведуший.
Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:
Пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений.
Обучающиеся кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ШПАКЛЕВКА
По окончании финальной игры ведущий подводит итог и вручает призы.
Помощник.
Мы выявили победителя в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер - игру.
Внимание вопрос:
Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?
Финалист кидает шар, и начинает отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Ведущий.
Подведение итогов. Награждение победителя.
Список используемой литературы
Черноус, Г.Г. Штукатурные работы [Текст] : учебник для НПО / Г.Г. Черноус. – М.: Академия, 2011.
Завражин, Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности [Текст] : учебник для НПО / Н.Н. Завражин. – М.: Академия 2010.
Ивлев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст] : учебник для НПО / А.А. Ивлев, А.А. Кольгин, М. Скок. – М.: Академия, 2010.
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
http://www.shtukaturu.com/device-beacons-2.html
http://www.stroitelstvo-new.ru/shtukaturka/oshtukaturivanie_5.shtml
http://images.yandex.ru/
|
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: krasa
|
Просмотров: 2020 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|