Программа
кружка для учащихся 3 курса
«Юный предприниматель»
Автор программы – учитель экономики Красулина И.В.
2012 г.
Настоящая программа является обучающей, и одновременно профориентационной. Она
составлена на основе программ МО РФ по экономике М.2006 г. под ред. И.В.
Липсица и А.Я.Линькова.
Программа позволяет удовлетворить потребность учащихся в знаниях по одному из
самых важных актуальных и современных разделов права - «Предпринимательское
право».
1. Пояснительная записка
2. Цель кружка «Юный предприниматель»
3. Задачи кружка «Юный предприниматель»
4. Методы и формы обучения
5. Ожидаемый результат
6. Содержание занятий кружка
7. Примерное тематическое планирование кружка. «Юный
предприниматель»
8. Список литературы, рекомендованной для учителя и
ученика.
Пояснительная записка
Программа
кружка «Юный предприниматель» учитывает особенности развития познавательных
интересов и мышления детей 16-18 лет,
так как учащиеся этой возрастной группы могут мыслить логически, рассуждать
теоретически и заниматься самоанализом.
Изучение предпринимательского права – насущная необходимость как для
современного юриста, работающего в сфере хозяйственной деятельности, так и для
предпринимателя, имеющего своё дело, менеджера, руководителя коммерческой
организации, да пожалуй, и любого гражданина нашей страны в современных
рыночных условиях.
Современная молодёжь должна хорошо разбираться в правовых, и в
предпринимательских основах, так как это является сейчас особенно актуальным.
Кружок предназначен помочь учащимся 3 курса ГОУ НПО ПУ№31 получить основы знаний, которые
поспособствуют их успешной адаптации и поиску своего места в жизни.
Кружок «Юный предприниматель» позволяет расширить знания учащихся по предмету «Экономика отрасли и
предпринимательства» и способствует их
профессиональному выбору.
Продолжительность кружковых занятий - 18 часов. Изучается в течение одного
учебного года.
:
развивать интеллектуальные и практические
умения у учащихся в области предпринимательского права.
Задачи:
подготовить учащихся к самостоятельному выбору
профессии;
способствовать формированию знаний и навыков по предпринимательскому праву;
способствовать развитию самостоятельной работы;
развивать логическое мышление;
способствовать развитию коллективной работы.
Методы обучения:
словесный: рассказ, беседа, учебная дискуссия;
словесный: рассказ, беседа, учебная дискуссия;
частично - поисковый: работа с дополнительной
литературой, интернет – ресурсами;
деятельностный: участие в практикумах, выполнение
социальных ролей.
Формы обучения:
занятие-лекция,
практикум,
ролевая игра,
встреча с интересным человеком,
экскурсия, интегрированное занятие,
защита творческих работ и др.
Ожидаемый результат:
В процессе обучения, работая с источниками, дополнительной литературой,
Интернет – ресурсами, учащиеся закрепят навыки самообразования.
Приобретают следующие умения:
поиск,
первичный анализ и применение информации по теме курса
(например, составление договора, бизнес-плана);
изложение и аргументация собственных суждений по
экономическим, правовым проблемам;
выбор соответствующих закону форм поведения и действий
в типичных жизненных ситуациях.
Содержание кружка
Тема 1. Введение (1час)
Основные цели курса, его содержание, формы занятий, виды отчётности.
Лицензирование, лицензия, обязанность предпринимателя, ответственность в сфере
предпринимательства, позитивная ответственность предпринимателя, субъект
предпринимательства, субъективное право предпринимателя.
Рынок, товар, товарный рынок, ярмарка, реклама, маркетинг, коммерческая тайна,
информация, брэнд, дилер, дилерская деятельность, аукцион, бартерная сделка,
биржевая сделка, брокер, бизнес-план.
Гражданские права и обязанности предпринимателей, права предпринимателей, как
налогоплательщиков, основные обязанности предпринимателей.
Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, договор
аренды предприятия, договор в сфере предпринимательской деятельности,
франчайзинг, лизинг, договор поставки, договор страхования предпринимательских
рисков (практика-Договор на оказание юридических услуг, договор о создании
ФПГ).
Денежное обязательство, обязательные платежи, кредитор, мировое соглашение.
Процедура банкротства.
Тема 7. Конкуренция: выбор стратегии поведения на рынке (2 часа).
Конкуренция, конкурентность и монополия. Оценка конкурентов. Стратегия
поведения на рынке, типы конкурентных рынков. Практикум: определение типов
конкурентных рынков.
Предпринимательская этика, этические нормы в предпринимательстве, деловой
этикет.
Тематический план
(3 курс -
2012-2013 учебный год – 18 часов)
№
|
Содержание
|
Всего часов
|
теория
|
практика
|
1.
|
Введение
|
1
|
1
|
|
2.
|
Сущность предпринимательства
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Рынок-среда существования предпринимателей
|
3
|
|
|
1. Рынок. Виды рынков.
2. Маркетинг в деятельности предпринимателя - товаропроизводителя и его
правовое обеспечение.
3. Реклама и коммерческая тайна.
|
0,5
1
0,5
|
0.5
0,5
|
4.
|
Права и обязанности предпринимателей
|
2
|
2
|
|
5.
|
Договоры в сфере предпринимательской деятельности
|
2
|
1
|
1
|
6.
|
Несостоятельность (банкротство)
Правовые основы несостоятельности
|
2
|
1
|
1
|
7.
|
Конкуренция: выбор стратегии
поведения на рынке
|
2
|
|
|
1. Конкуренция и её виды
2. Правовое регулирование конкуренции и монополии в предпринимательской
деятельности
|
0,5
0.5
|
0,5
0,5
|
8.
|
Предпринимательская этика и этикет
|
1
|
1
|
|
9.
|
Повторение
|
3
|
|
3
|
Итого:
|
|
18
|
10
|
8
|
Список литературы,
рекомендованный для учителя:
1.Элективный курс. Предпринимательское право. Экономика, правоведение.
1-2 часть
/ Сост. Ерёменко Н.И.-
Волгоград: ИТД «Корифей».2006.
2.Л.Л. Любимов, И.В. Липсиц «Основы экономики 10-11 класс. Учебник.
3.Элективный курс «Как заработать на жизнь» сборник элективных курсов по
обществознанию (экономика,и социальное проектирование): для предпрофильной
подготовки и профильного обучения в 9-11 классах: метод. Пособие/ сост. Т.А.
Корнева, О.В. Козачек, В.В. Черников; под ред. О. В. Козачек, В.В. Черникова, -
М.: Глобус, 2007. -137с. (Профильная школа)
4.Экономика (практикум) Диск.
5. Рефераты по экономике.
Список
литературы, рекомендованный для ученика:
1. Л.Л.Любимов, И.В.Липсиц
«Основы экономики 10-11 класс. Учебник. 1993г
2.
Экономика (практикум) Диск в 2-частях
3.
Рефераты по экономике.
4.
Конституция РФ
5.
Система «Консультант плюс», справочно-правовая система «Гарант».
|